Притча о буддистском монахе — Кто ты такой? Куда направляешься? И зачем ты идёшь туда?

Вадим Карастелев
1 min readMay 9, 2020

Однажды воин, охранявший дорогу, остановил буддистского монаха. Выхватив меч, воин сурово спросил путника:

— Кто ты такой? Куда направляешься? И зачем ты идёшь туда?

Монах задумался на несколько секунд, а затем робко поинтересовался:

— Могу я задать тебе вопрос?

— Задавай, — хмурясь, разрешил воин.

— Сколько платят тебе в неделю?

— Две корзинки риса.

— Я буду платить тебе четыре корзины риса, если ты пообещаешь каждый день задавать мне эти вопросы.

А какие вопросы и от кого Вы бы хотели получать каждый день?

P.S. Этот пост написан в рамках написания книги “Как стать автором своей жизни?”. Книга мыслится в следующем формате: короткая история (байка, анекдот) на тему бизнеса, философии, науки, истории, поведения; вопрос к читателю; место для ответа. Т.е. это такая форма карманного дневника, в перспективе мобильного приложения, где человеку на основе жизненной истории предлагается переосмыслить свои установки, ценности, цели, привычки с помощью формулирования собственных и лично значимых вопросов. По мнению исследователей, подобная работа способствует рефлексии и мышлению, а для меня это является бесценным, в т.ч. для развития и самообучения (self skills).

NB! Если Вы хотите стать издателем, спонсором или волонтером в моем проекте, то пишите мне vprutin@gmail.com

--

--

Вадим Карастелев

Кандидат политических наук, со-координатор Международной лаборатории интерактивного вопрошания, г.Москва www.questioning.pro